?

Log in

No account? Create an account
Коломбина

РОМАН ФИЛИППОВ


Заслуженный артист Белорусской ССР (1967). Народный артист РСФСР (1987).
   
   Родился 24 января 1936 г. в Симферополе. Его отец, Сергей Александрович Филиппов, был провинциальным актёром. Говорят, что где-то в актёрском общежитии Симферополя молодые артисты Сергей Филиппов и Владимир Кенигсон заботились о непомерно тяжёлом и большом младенце (мать при родах умерла). Внешне Роман был похож на папу, особенно роднила их какая-то хищная складка в крыльях носа. Вторая жена отца, Ирина Сергеевна, изумительная женщина высокой культуры, не имела непосредственного отношения к театру, но понимала и много интересовалась им. И, хоть вырос Роман в актёрской семье, но для сцены себя не готовил. Он увлекался шахматами, был очень компанейский, ребята старались быть поближе к нему. Он много читал и очень хорошо знал литературу.

   В 40-е годы Филипповы перебрались в Горький (ныне - Нижний Новгород), там Роман закончил десять классов школы. Однажды в Горький из Москвы приехал на гастроли Малый театр. Знаменитую актрису труппы Веру Пашенную администрация школы, где тогда учился Роман, попросила прослушать  учеников на предмет сценического таланта. На кастинг явился и рослый, могучий, загорелый, в запылённых тапочках десятиклассник Филиппов, в жизни говоривший густым оперным басом. Дождавшись своей очереди, он вошёл в класс там сидела за столом и что-то писала Пашенная. Звучно поздоровался. Гениальная актриса только вскинула на него глаза  и тут же выдохнула: "Всё! Вы можете идти: сдавайте экзамены в театральное!" Всё, больше никаких вопросов к нему не было, ничего. Она просто посмотрела его реплику, его голос, интонацию. Ей, как профессионалу, этого было достаточно.

   Через год Роман стал студентом театрального училища им. Щепкина, где его педагогом была... Вера Пашенная. Сумела разглядеть большой талант с первого слова! Сокурсниками Филиппова были Юрий Соломин, Алексей Эйбоженко, Виктор Борцов...

    После окончания училища в 1957 г. Филиппов был принят в Малый театр. Главным режиссёром там был Михаил Иванович Царёв - блестящий, известный артист, и в чём-то у них отношения не сложились. Пришлось Роману Филиппову покинуть театр. В 1960-61 гг. он работал в Драматическом Театре имени Пушкина,  в 1961-62 гг. был артистом Москонцерта. А затем уехал в Минск, в Академический Театр имени Янки Купалы. 

Пришлось учить белорусский язык, без которого там работать было нельзя. Более того, Роман Сергеевич увлёкся белорусской поэзией, занялся переводами, для себя. Те роли, которые он сыграл, понравились. Он стал заметным. Великолепно исполнил роль Распутина в телефильме "Крах". За совокупность работ получил звание заслуженного артиста Белорусской ССР.

   В 1969 г. Филиппов вернулся в Москву и вновь вошёл в труппу Малого театра. Царёв знал, что это нужный актёр. И они вместе играли спектакли. Много лет он выходил на подмостки Малого в классических пьесах: "На дне" (Сатин), "Дядя Ваня" (Астров), "Мещанин во дворянстве" (Журден)... Об игре артиста в спектакле "Лес" писали: "Такого внутренне сложного Несчастливцева, как Несчастливцев Филиппова, с таким богатством переливов и оттенков, мы увидели впервые. Он нет-нет, да и перевернёт душу зрителя непосредственностью интонаций. В нём живёт и безобидный юмор, но когда он в гневе, от его сарказмов никому не поздоровится… Многие в зале утирали слёзы".

   В его героях привлекали  душевная широта, щедрость, мягкость, почти детская способность увлекаться, хотя в жизни он мог показаться несколько инертным. На сцене его герои были скупы на жесты и слова. При своих природных возможностях ему ничего не стоило заполнить собой всю сцену, сконцентрировать на себе всё внимание зала. Но Роман Сергеевич понимал, что это самый лёгкий, но не лучший ход. Он учился владеть собою, своим телом, голосом, темпераментом, чтобы подчинять их задаче спектакля, не нарушать его художественной целостности.

   Над могучим телосложением и голосом Романа Филиппова коллеги подшучивали: "Даже в крохотной роли не затеряется!" Действительно, на сцене его нельзя было не заметить, да и на экране тоже.
   Филиппов много снимался, но коньком актёра стали в основном эпизодические образы. Один из первых эпизодов фильма "Джентльмены удачи", где Филиппов в роли зэка Николы Питерского "строит" героя Евгения Леонова, запомнился зрителям не меньше, чем похождения  главных героев картины. А ведь вся роль Филиппова в фильме - какие-то две строчки. Но фразу Николы "А вам не кажется, что ваше место возле параши?" до сих пор с восторгом цитирует народ.
   Мелкий чиновник Юлий Цезаревич Камнеедов из новогодней комедии "Чародеи", громила из фильма "Старики-разбойники", гость с Колымы из "Бриллиантовой руки", рубаха-парень Вася Зайцев из "Девчат", бездарный поэт Никифор Ляпис-Трубецкой в "12 стульях" также пополнили компанию колоритных эпизодических персонажей. Великан с душой ребёнка – любимый кинообраз Филиппова. А наиболее значительной работой Романа Филиппова в кино стала небольшая роль Коновалова – великолепного типа из галереи горьковских босяков - в картине "По Руси".

   В каком из этих кинообразов Романа Филиппова советские кремлевские начальники рассмотрели могучего великана с душой ребенка? Ведь именно таким должен быть сказочный Дед Мороз! Во всяком случае в начале 70-х "хозяева" Кремля решили назначить Романа Филиппова главным Дедом страны, поздравляющим всех советских детей на самой престижной - Кремлевской - ёлке... И он играл эту свою главную в жизни роль целых 20 лет!
    Поздравлять детишек с Новым годом в Кремле в те времена было не менее почетно и ответственно, чем трудиться на серьёзной партийной работе. Поэтому согласия актёра занять должность главного Деда Мороза никто не спрашивал: просто сообщили ему о "назначении". Зарплата Деда составляла астрономические для советских времен 800 рублей, в Кремль его отвозила комфортабельная "персоналка" - почти как у членов Политбюро. А сорвать шоу было практически невозможно - оно заранее записывалось и шло... под "фанеру".
   Филиппов дорожил "оказанным доверием" и даже платил немалые "отступные" дублёрам в Малом, чтобы те без шума подменяли его на спектаклях, по времени совпадавших с ёлками. А сам потихоньку сбегал в Кремль. При этом по убеждению артист никогда не состоял в партии и даже сам ставил в Малом шельмуемых в то время Астафьева и Булгакова, чтобы ездить с этими "полулегальными" спектаклями по провинции! Однажды он со злорадством рассказал актёру, своему большому другу Виктору Борцову, как на одной из ёлок устроители решили показать детям хронику трудовых достижений советского народа -  как в программе "Время". На генеральной репетиции представления ребята, увидев надоевшие монотонные кадры, вдруг начали свистеть! "Что они могут понимать? А понимают же... " - радовался втихомолку Дед Мороз.

   Жена актера Екатерина Филиппова вспоминала, что Роман Сергеевич мог "принять на грудь" перед выходом на сцену, но играл всегда профессионально. Прокол случился лишь однажды: видимо, не рассчитав "дозу", актёр замешкался и не сразу вышел на бис. К счастью, техники успели остановить фонограмму. Другим участникам представления пришлось принять огонь на себя: "Где наш дедушка? Может, заболел? Давайте дружно надуем вьюгу!" Дочка Филиппова, не верившая в Деда Мороза, в тот момент дула особенно старательно. А потом пожурила маму: "Папа болеет, а ты не знаешь!"
   Если все дети страны мечтали увидеть главного Деда Мороза, то все папаши грезили о том, чтобы с ним выпить! Когда Филиппов шёл на спектакль в Кремль, у Кутафьей башни его поджидала толпа радостных мужчин с бутылками в руках, скандировавших нестройным хором: "Приезжайте к нам на Колыму!" Жене актёра приходилось идти впереди, расталкивая бутылки. За что муж прозвал её "гестапо".

     Простым людям пообщаться с Дедом Морозом, как правило, не удавалось. Зато для товарищей, вхожих в высокие кабинеты, это было делом привычным. В трудовую нагрузку главного Деда Мороза входило личное вручение подарков внукам больших партийных шишек. Об этой церемонии в специальном кабинете во Дворце съездов Филиппов часто вспоминал с неприязнью. Как-то член Политбюро, 1-й секретарь МГК КПСС Виктор Васильевич Гришин, приведя за подарком внука, похвастался: мол, внучек у него круглый отличник. Дед Мороз скептически пробормотал в бороду: "Ему-то - и не быть отличником!"
   Дед Мороз Романа Филиппова был очень земным волшебником: любил выпить и пошутить, частенько искромётно импровизировал, выходя в зал, и не боялся показаться смешным. За это его до сих пор помнят уже выросшие дети.

   Последняя ёлка, на которой юные зрители смогли увидеть легендарного Романа Филиппова в роли Деда Мороза, состоялась в январе 1992 г., на следующей год - уже другой актёр выступал под запись его раскатистого: "Здра-авствуйте, детишки!" 19 февраля 1992 г. актёра не стало: причиной его скоропостижной смерти стал оторвавшийся тромб. Актриса, игравшая роль Снегурочки в последнем спектакле Филиппова, вспоминает символичную оговорку ведущих шоу: "Обычно спектакль завершался словами: "Дед Мороз не прощается с вами". В тот раз вдруг сказали: "Прощается". И оказались правы..."
   Похоронили Романа Сергеевича Филиппова в Москве на Троекуровском кладбище.
http://proekt-wms.narod.ru/
"Тени исчезают в полдень"
ПАМЯТИ РОМАНА ФИЛИППОВА
«Экая глыба! Матерый человечище!»
В.И.Ленин о Л.Н.Толстом
Бывают такие люди, о которых говорят, что Бог при их рождении вложил в них свою душу. Таким человеком, по моим соображениям, был Роман Филиппов, родившийся в семье провинциального актера Сергея Филиппова. Говорят, что где-то в актерском общежитии Симферополя молодые актеры Сергей Филиппов и Владимир Кенигсон заботились о непомерно тяжелом и большом младенце (мать при родах умерла). Внешне Роман был похож на папу, особенно роднила их какая-то хищная складка в крыльях носа. Вечером, в один из апрельских дней 1953 года, когда страна уже оплакала смерть Великого Сталина, (в самом деле, было ощущение, что жизнь остановилась, и как нам выжить без Сталина — неизвестно), мы, девятиклассники одной из горьковских школ, пошли на выпускной вечер в школу в верхней части города, около площади Минина. Шел концерт. И я обратил внимание на худого, длинного парня с густой шевелюрой, который роскошным басом пел арию Варлаама из оперы «Борис Годунов». Было невероятно, как такой густой бас умещается в таком худом теле. Каково же было мое удивление, когда осенью 1954 года, поступив в училище имени Щепкина, я увидел этого парня в числе студентов второго курса (курс В.Н.Пашенной и М.Н.Гладкова). Мы познакомились. Потом, когда молодые актеры Малого театра поселились в комнате на улице Станиславского, Роман часто заходил к нам в гости, иногда оставался ночевать, забираясь на кровать Виктора Борцова, как эти великаны умещались на одной кровати — одному Богу известно.
"Зеленый фургон"
Роман очень трепетно относился к своему здоровью, и когда все актеры прошли вакцинацию от оспы (было такое поветрие), а Роман прививку делать отказался, мы с Олей (О.Н.Соломина) решили разыграть Романа. Однажды, когда Виктора еще не было дома, а Роман уже расположился на его кровати, мы заявили ему, что он не имеет права контактировать с вакцинированным Борцовым, оспа есть оспа, возможно заражение и медленная мучительная смерть в некрасивых черных язвах. Перепуганный бледный Роман дождался прихода Виктора и заявил ему: Виктор, бери свое пальто, ложись спать на пол, отдыхай там, так будет лучше для нас обоих. И добрейший Борцов покорно исполнил просьбу друга. Потом, конечно, все объяснилось. Однажды Борцов взбунтовался. Его утвердили на роль морского офицера в фильм Райзмана, съемки предполагались в Италии, но театр не отпускал Борцова. И он решил бежать. Да-да, бежать без спроса за границу. Проведена была большая работа, и однажды прямо после спектакля Борцов исчез. Роман разразился стихотворением:
ВИКТОРУ БОРЦОВУ
Молодой уроженец Неаполя,
Что оставил в России ты на поле?
(Михаил Светлов)
Молодой уроженец Чкалова,
Что ж бежал из театра ты Малого?
И тебя, значит, ветры заразные
Потянули в края буржуазные.
Почему ты не мог быть счастливым
Нашим чистым московским разливом?
Неужели, забывши про роли,
Будешь мирно качаться в гондоле?
Лишь вчера был на сцене солдатом,
Неумытым, в лаптях, бородатым,
А сегодня, не сняв даже грима,
Ты бежал в направлении Рима.
В заграницы пускаться с поспешностью
Не тебе с твоей русскою внешностью,
Не тебе с твоей чистой натурою
Буржуазной прельщаться культурою.
Но я знаю, пресытившись скверною,
Выйдешь все ж на дорогу ты верную,
Никогда итальянские грации
Не принудят тебя к эмиграции.
Здесь найдутся и ножки, и талии
Постройней, чем в далекой Италии.
Не позволь, чтобы слезы тут капали
По отцу, что остался в Неаполе.
Так сожми же могучие челюсти,
Вспоминая про землю отцов,
Гордо плюй на заморские прелести,
Наш до боли советский Борцов.
Распрями же фигуру могучую,
Как скала, непреклонен и чист,
Не прельщайся навозною кучею,
Наш навеки российский артист!
У Романа была гениальная память. Он жаловался, что помнит все, что учил наизусть: от «дедушка, дедушка, сделай мне свисток» в школе до целых страниц из истории КПСС, которые он просматривал перед экзаменом и потом старался говорить не буквально по тексту. С большим вниманием читал детективы на польском языке, осторожно перелистывая маленькие страницы своими большими пальцами. При желании мог говорить по-немецки, причем без акцента. Участие в шахматных баталиях по радио, по газетам принесло ему славу блестящего шахматиста и друга гроссмейстера Алексея Суэтина, с которым он познакомился в Белоруссии. Вообще, к Белоруссии у него было особое отношение. Когда однажды, на собрании коллектива театра, Роман заявил своей учительнице В.Н.Пашенной, что хочет есть не меньше, чем она, и его 88 рублей ему не хватает, он должен был уйти из театра. И, поработав в филармонии, в театре имени Пушкина, уехал в Бело¬руссию. Там он снимался в кино, там он женился на очаровательной Кате и поступил в театр имени Янки Купала. Быстро освоив белорусский язык, он играл там ведущие роли, (в частности, Андрея Белугина), и первое его звание было — заслуженный артист БССР. К счастью, он вер¬нулся в Малый театр. Он говорил, что за время его странствий он часто видел во сне гримуборную, выходящую окнами на «Метрополь». Там он и поселился. Мы помним его Геннадия Несчастливцева в «Лесе». Он был создан для этой роли, говорят, даже внешне был похож на первого исполнителя и прототипа этой роли Николая Хрисанфовича Рыбакова. Какой удивительный дуэт у него был с Игорем Владимировичем Ильинским — Счастливцевым! А каким смехом взрывался зал, когда в спектакле «Ревизор» Весник-Городничий говорил Филиппову — Осипу: «Друг, у тебя очень хорошее лицо!» Да все роли он играл замечательно!
"Зеленый фургон"
О Романе — острослове и поэте нужно говорить отдельно. Однажды мы перед вылетом на гастроли на Дальний Восток сутки просидели в аэропорту «Домодедово», на что он изрек: «Это не Домодедово, а Детдомово!» А когда перегруженный самолет вяло стал набирать высоту, мокрый от духоты и жары Роман сообщил: «Так долго набирать высоту — это низость!»

У него была целая серия стихов «Моя семья». Там он писал «о бабушке», «о дедушке» и «о братане Паше». Для того времени это были смелые, отчаянно смелые стихи, но их с удовольстви¬ем перечитываешь и сейчас.
Вот, к примеру, «Братан»:
Увы, в семье не без урода,
И в нашей был такой урод.
Братан директором завода
Служил исправно пятый год.
В делах по горло, а бывало
Заедет на два, на три дня –
Все динамит ему совала
В дорогу вся наша родня.
Гуртом обступят брата Пашку
Кричат: «Родной, не откажи!
Куда-нибудь вот эту шашку
Где поважнее, подложи!»
Почешет Пашка нос бугристый,
Скривит в презренье пухлый рот:
«Эх вы, бомбисты-террористы!
Тупой, озлобленный народ!»
Махнет рукою — и в дорогу,
А вслед ему родня грозит:
«Катись, катись в свою берлогу,
Подонок, падла, паразит!»
А шурин Пров — старик толковый,
Молчальник, каторжник, мудрец,
Сказал: «Заедет малый снова,
Серпом по... шее — и конец!
По мне, что каторга, что вышка,.
Свое оттопал, будь здоров!»
И каждый знал: готов братишка,
Слов не бросал на ветер Пров.
Бегут неделя за неделей,
Прошла осенняя страда,
Завыли первые метели,
И наступили холода.
Не едет Паня в дом родимый
Ни о зиме, ни о весне,
А он такой необходимый
Своей обиженной родне!
А по селу поперли слухи:
Незнамо кто незнамо где
Сказал кому-то о Павлухе,
Что взят братан в НКВД.
Отец извелся: «Взяли Пашу?
Да как же так? Ведь он им свой!»
Никто не смог сдержать папашу –
На Первомай ушел в запой!»
Родня бурлила, дом качался,
Рядили все и так, и сяк,
Когда из города примчался
Какой-то дальний наш свояк.
На небольшой семейной сходке
Сказал он просто: «Мужики!
Чего вы зря дерете глотки?
Что разошлись, как индюки!»
Хоть ваш был Пашка по породе,
Да вот башкой не вам чета –
Пять лет на Пашкином заводе
Не выпускалось ни черта!
Таких наделал бед Советам,
Что вам вовек не совершить!
А вы, дубье, за все за это
Его хотели порешить!?»
И залились густым румянцем
Мурлы у наших мужиков,
А шурин прорычал: «Засранцы!»
Слов не бросал на ветер Пров.
С тех пор событие какое –
Родня сберется вкруг стола:
«По первой пьем за Пашку, стоя!
За Пашку и его дела!»

Или «Масленица».
Я изучаю стол накрытый
То с той, то с этой стороны.
Сегодня с волчьим аппетитом
Пришел я в гости на блины.
Из кухни слышен звон посуды,
В кругу закусок всех мастей
Там огнедышащие груды
Блинов готовят для гостей.
Не в силах справиться с волненьем,
Я отошел, стою в углу,
И ожидаю с нетерпеньем,
Когда же пригласят к столу.
Вот вкусом жирным, душным, едким
Пахнуло вдруг со стороны –
В судке, накрытые салфеткой,
Несут! Несут! Несут блины!
От запотевшего графина
Я глаз не отрывал давно –
Незаурядная картина! Ее б тотчас на полотно!
Рубинами икра сверкает,
Сметана, белая, как снег,
Икру собою оттеняет,
Манит, и тает человек!
Трактат о первой рюмке водки
Я б написал — глоток слюны,
Слюна во рту, на подбородке,
Но к черту водку! Ждут блины!
Иные люди без понятья
Блин режут, вилкою едят!
Блины люблю руками брать я,
В том есть особый аромат!
Свернешь в трубу, приправишь рыбкой,
Набьешь туда сардин иль шпрот –
И вот с блаженною улыбкой
Его препровождаешь в рот.
И вот, друзья, в мгновенья эти,
Когда во рту кусок блина,
Жизнь ощущаешь в новом свете,
Она насыщена, полна!
И все в ней чисто, полно, ясно,
Досыта ешь и вволю пей!
Да, Масленица, ты прекрасна!
В году таких немного дней!
Часы летят, закуска тает,
Собака лает со двора,
И вот до Пасхи наступает
Поста унылая пора!
Такие стихи мог написать поистине человек эпохи Возрождения, умеющий ценить жизнь и наслаждаться ею. 24 января 2001 года Роману бы исполнилось 65 лет, всего, но... мы не сможем чокнуться с ним и выпить за его здоровье. Как это несправедливо. И все-таки его друзья вспомнят его в этот день. На кладбище со своей фотографии он озорно смотрит на нас и как бы говорит: «Не печальтесь, я с вами! Не грустите!» Но нам все равно грустно, и забыть его невозможно.
Виталий Коняев

Роман Филиппов посвятил это стихотворение артистке Валентине Светловой, сыгравшей Крупскую в фильме «Ленин в Париже».
ПАРИЖАНКА
Валентине Светловой
Не трогали: было не велено!
Знали товарищи по борьбе:
Она была девушкой Ленина,
Во всем отказывали себе.
Нет! Проведенные года
В занятиях искусством
Ее не смяли — молода
Лицом, душой и бюстом.
Ребенок — значит, постирать,
Сварить супцу, компоту,
На сцене надо поиграть,
И погулять охота.
Мужчины пристают, сопя,
Им только бы до тела.
Но берегла она себя
Для главного — для дела!
И сберегла! В заветный час
В тиши ночной, гнетущей,
Раздался в комнате звонок
Томительно зовущий.
И, к телефону подходя,
Услышала Светлова:
«Прошу сыграть жену вождя.»
«Ну что же — я готова!»
Сказать легко, сыграть трудней,
Но ей по силам это.
Теперь вперед на много дней
Работа и диета.
Природный свой сексуализм
Пришлось упрятать сразу.
Демократизм, социализм
Переполняют разум!
Пробелы знаний и ума
Пришлось восполнить, кстати.
Лежат солидные тома
На стульях и кровати.
Тут не помогут ни талант,
Ни Мейерхольд, ни Кнебель.
Тут Гегель, Фейербах и Кант,
Лафарг и Август Бебель.
Восторгом сердце трепетало!
Один порыв его питал! В Париж!
В рабочие кварталы,
Где в схватке труд и капитал.
Не в тот Париж, не в беззаботный,
Где шум, разврат и суета,
А в тот, где тощий безработный
На биржу тащится труда.
Где плавят сталь, куют железо,
Где варят сыр и колбасу,
Чтоб у ограды Пер-Лашеза
Пролить набрякшую слезу!..
Езжай! И помни, Валентина:
Мы верим в дивный твой талант!
Да за тебя б Владимир Ленин
Отдал и Крупскую с Арманд!
http://www.maly.ru/

роли в кино
1994 Господа артисты  ::  Губернатор
Последняя роль в кино... На экране этот фильм Роман Сергеевич не увидел.
1993 Маэстро с ниточкой  ::  Спец
1991 Хищники  ::  Иван Иванович
следователь
1991 Призраки зеленой комнаты
1991 Очаровательные пришельцы
1991 Действуй, Маня!
1991 Говорящая обезьяна
1990 Захочу - полюблю
1990 Аферисты
1989 Сувенир для прокурора  ::  старшина милиции на вокзале
1989 Вход в лабиринт  ::  Беловол
1988 Мисс миллионерша
1987 Недоросль (телеспектакль)
1987 Акселератка  ::  Вовчик
1986 Борис Годунов  ::  патриарх
1985 Дети солнца  ::  Роман
дворник
1983 О странностях любви
1982 Чародеи  ::  Модест Камнеедов
1982 Суббота и воскресенье
1982 Срочно...секретно..Губчека
1982 Женатый холостяк  ::  Степан Кузьмич
1980 Юность Петра  ::  Ромодановский
1980 В начале славных дел  ::  Ромодановский
1979 По улицам комод водили  ::  Булыжников
водопроводчик
1979 Дикая охота короля Стаха  ::  пан Дубатовка
возамнил себя Королём Стахом и придумал весь этот маскарад с убийствами
1979 Возьми меня с собой  ::  Афоня
1978 Живите в радости  ::  снабженец
"толкач"
1978 Дипломаты поневоле
1978 Баламут  ::  Федор Парамонов
1977 Судьба
1977 Весь мир в глазах твоих
1976 В одном микрорайоне  ::  Вася Мосолов
1975 Достигаев и другие (телеспектакль)
1974 Любовь земная  ::  директор цементного завода
1973 Теща
1973 Так и будет (телеспектакль)  ::  Иванов
1973 Кортик  ::  Филин
1972 Гроссмейстер
1971-1974 Тени исчезают в полдень  ::  Демид Меньшиков
1971 Телеграмма
1971 Старики - разбойники  ::  грабитель
1971 Конец Любавиных  ::  Федя
1971 Драма из старинной жизни  ::  Прохор
графский дворник
1971 Джентльмены удачи  ::  Никола Питерский
1971 12 стульев  ::  поэт Ляпис-Трубецкой
1968 По Руси
1968 Бриллиантовая рука  ::  Ладыжинский Евгений Николаевич
"одноклассник Володьки" с Колымы
1966 Три толстяка  ::  Просперо
1966 Саша-Сашенька
1965 Город мастеров  ::  барон Мушарон
1964 Криницы
1963 Последний хлеб
1962 Девчата  ::  Вася Зайцев
лесоруб
1961 День, когда исполняется 30 лет
1960 Человек не сдается
1960 Впереди - крутой поворот  ::  Николай
1959 Зеленый фургон  ::  Федька Бык
1954 Чемпион мира  ::  борец 

Comments

познавательно,спасибо.
Коломбина

April 2011

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com